художник грек

Но если художник грек и делец римлянин никогда не могли освободиться от своего взгляда на женщину как на существо подчиненное и даже нечистое, — в тени германских лесов вырос такой взгляд на женщину, который составляет величайшую славу немецкого идеализма. Что женщина составляет питающее и согревающее пламя истории, — это первыми узнали германцы; только они действительно ввели женщину в общество. Они видели, по словам Тацита, в женщине что-то святое, вещее; они уважали советы женщин и повиновались их изречениям. Каким образом даровитые женщины обладали нередко в Древней Германии пророческим значением, это показывает засвидетельствованное тем же историком влияние, которым пользовались среди своих соотечественников Ауриния и Веледа.

Последняя, дева из племени бруктеров, господствовала на обширном пространстве во время войны немцев с римлянами при Веспасиане. Цивилис просил у нее советов и пересылал ей трофеи своих побед. О жречестве германских женщин будет сказано ниже. Старонемецкие женские имена также свидетельствуют знаменательным образом об уважении германцев к женщинам. К самым древним именам можно причислить: Skonea (прекрасная), Berhta (блестящая), Heidr (веселая), Liba (живая), Swinda (быстрая). Позднее сюда присоединилось много имен не менее знаменательных, из которых мы укажем н особенности произведенные из weis (белый, ср. Svanhvit) из heit (сияющий, ср. Adalheit) из brun (светлый, ср. Kolbrun) и louk (пылающий, ср. Hiltilouk). Со своей стороны немецкие женщины умели также приобретать и сохранять уважение мужчин.

Как для мужчины храбрость, так для женщины целомудрие было высшим украшением. Потеря девственности до брака была неизвестна этим высоким, стройным, светловолосым и голубоглазым красавицам; в тех редких случаях, когда совершался этот поступок, он заканчивался самым тяжелым для девушки наказанием, так как ни красота, ни богатство не могли дать мужа обесчещенной девушке. Самое слово Frau указывает на то, как высоко стояла женщина как супруга; это слово значит веселящая, радующая, а впоследствии оно прямо стало значить госпожа. Вообще в Древней Германии оба пола не слишком торопились вступать в брак. Для этого требовалась полная зрелость тела и духа, и обыкновенно браки не заключались между людьми, не достигшими двадцатилетнего возраста.

В древнейшее время, по всей вероятности, жених, поднося подарки родственникам невесты, действительно покупал ее у них; впоследствии же покупка невесты получила более символическое значение и стала наглядно изображать собой освобождение невесты из-под родной опеки отцовского дома и ее переход в род и под покровительство жениха. Подарки жениха состояли из рогатого скота.

Comments are closed.

Post Navigation