В заключение Мишулин

В заключение Мишулин А. В. пишет, что стиль этой скульптуры, несомненно, родственен греческому.

Мы, же в свою очередь, зная историю басков, зная, что до прихода в Испанию они жили в Иллирии, можем сказать, что «Дама из Эльче», вполне может быть, является произведением греческого художника, выполненного греческим мастером по заказу знатного удина-будина-баска.

Отмечая особенности деталей в украшении «Дама из Эльче», исследователи особенно выделяют диски, свисающие с дыадемы. Главное же заключается в том, что такие диски не встречаются в скульптурном искусстве никакой другой страны Средиземного моря (указ. соч., с.114).

Пари же, сопоставляя этот памятник с другими скульптурами из Серро де лос Сантос, находит в них нечто общее и своеобразное, являющееся показательным для баскского искусства.

Баскологи также отмечают, что в один ряд с фигурой «Дамы из Эльче» должны быть поставлены некоторые скульптурные фигурки Серро де лос Сантос. Количество таких фигурок лишь в одном археологическом музее Мадрида достигает 200 (Указ. соч., с.114).

Особо отмечают баскологи даму, стоящую во весь рост и держащую чашу обеими руками. Мелида пишет, что покрытая плащом она была бы копией с греческой модели, например Афины с западного фронтона Эгинского храма.

Будучи уверены в том, что удины-будины-баски вместе с встготами совершали в Грецию многочисленные опустошительные походы, доходя до самой южной оконечности архипелага, скажем, что даму, стоящую во весь рост и держащую чашу обеими руками, является произведением искусства, принадлежащим греческому мастеру, и захваченным удинами-будинами во время своих походов в эту страну в конце IV века н.э.

Говоря о «Даме из Эльче» мы хотим обратить внимание на одну очень важную часть этой скульптуры, а именно на головной убор «Дамы из Эльче».

Comments are closed.

Post Navigation