В первую очередь

В первую очередь не был решен вопрос о росписи на баскских вазах. Так Пари указывал, что имеется микенское влияние, и что это микенское влияние проявляется в раскраске баскских ваз. При этом Пари считал, что микенское влияние проявляется и в геометрическом и растительном орнаменте росписи.

Однако мнение Пари по этому вопросу ряду археологов было совершенно отвергнуто, в частности Мелидой и Бош-Гимперой.

Мелида считает, что решение вопроса о характере и стиле росписи является очень трудным. (Мишулин А.В., Античная Испания, с. 124)

Особенно же выделяются вазы, найденные в восточных районах Испании. На этих вазах преобладает цветочный орнамент с криволинейными чертами, иногда с фигурами человека или животных. Вазы с такой росписью найдены в Аргене, Альборке, Монтеогуде, Мазаронне, Картагене, Лорке (провинция мурсия), в Меке, Анорехе (около Бонете), в Серро де лос Сантос, Льяно де Консапясиное (провинция Альбасете), Терраконе и в других пунктах Каталонии.

На этих вазах имеются рисунки с птичьей головой, необычайно тонко выполненные, близкие по стилю греческим образцам. Этот вид орнаментации считается наиболее высоким по художественности исполнения и превосходит орнамент ваз «de los guerreros» (вазы с воинами).

В одной из «погребальной» урне найдена ваза образца «de los guerroros» в форме усеченного конуса. На переднем плане урны изображена сцена военной охоты. Два воина на лошадях, вооруженные копьями и трое пеших с большими щитами охотятся за кабанами. (Мишунин А.В. ук.соч., с. 124)

Большой реалистичностью отличается орнамент, характерный для керамики из Эльче. Необычайно хорошо переданы фигуры животных, птиц и рыб, а человеческие фигуры воспроизведены несколько грубее. В таком же реалистическом плане выполнена одна из вещей из Ампуриаса (из собрания памятников Козуро), на котором изображена сцена охоты на оленей. Динамичность достигнута передачей изображений бегущих мужчин с копьями.

Comments are closed.

Post Navigation