Советом РСФСР

Советом РСФСР закона о реабилитации репрессированных народов (в том числе и территориальной, что было ошибкой) в конце октября 1992 г. ингушские вооруженные формирования вторглись в Пригородный район. Несколько дней боев закончились вытеснением ингушей за пределы Пригородного района, восстановлением статус-кво. Но большая часть ингушей была вынуждена покинуть территорию Северной Осетии и превратилась в массу бедствующих беженцев и горючий материал для новых столкновений.

За прошедшие годы ни местные политики, ни федеральные власти, несмотря на усилия, не смогли найти полного и взаимоприемлемого решения этой острейшей проблемы, фактически представляющей борьбу за землю и жизненное пространство. На Кавказе борьба за землю всегда носила ожесточенные и бескомпромиссные формы, ни одна из конфликтующих сторон не собирается отступать и имеет свои аргументы. Поэтому очаг конфронтации с ингушами для осетин не погашен по сей день и постоянно напоминает о себе. Отношения Осетии и Ингушетии после событий 1992 г. стали одной из наиболее болевых точек в межнациональных отношениях внутри Российской Федерации и чреваты крупными неприятностями для государства, не занявшего в вооруженном конфликте двух своих субъектов принципиальной политической и правовой позиции.

Как уже говорилось, в религиозном отношении осетины в основном считаются православными христианами, и лишь несколько селений приняли ислам, очевидно, в XVIII в. проникший из Кабарды. Но в действительности в верованиях осетин преобладают традиционные языческие культы, уходящие своими корнями в глубь веков и демонстрирующие огромную живучесть и устойчивость (90, с. 32-85). Наиболее популярным в Осетии божеством является бог мужчин, воинов и путников, патрон Осетии бог-всадник.

Comments are closed.

Post Navigation