Красноангобированная керамика

Красноангобированная керамика в основной своей массе лишена орнаментации, но о своих художественных качествах она не только не уступает неонгобированной керамике с различной орнаментацией, но и во многом превосходит ее, После такого довольно долгого сравнительного описания памятников материальной культуры басков и аварцев мы уверенно можем сделать следующие выводы.

Во-первых, не подлежит никакому сомнению то обстоятельство, что материальная культура басков и аварцев имеет один общий источник — это материальная культура древней Передней Азии. Искусство резьбы не кане и резьбы по дереву басков и аварцев свое начало берет на своей древней прародине. Бесспорным является также и то обстоятельство, что форма народной одежды мужчин и женщин, виды и формы женских украшений также восходят к искусству древней Передней Азии.

Короче говоря, как и языки баскский и аварский, так и формы материальной культуры этих двух народов как две капли воды, похожи друг на друга.

Такая же близость видов и форм выявляется в искусстве вотивных фигур, в керамике, в женских украшениях.

Наиболее ярко и сильно эта близость проявляется при сравнении головных уборов женщин-древных басконок и женщин аварок. Головной убор и украшения «Дамы из Эльче» и головные уборы, и украшения женщин аварок является лучшим доказательством родственности материальной культуры басков и аварцев.

Места же выявления материальной культуры басков убедительно рассказывают о маршруте движения предков басков на запад — через Южную Францию, на Северо-запад и Юго-запад Испании.

Классификация материальной культуры басков, произведенная испанскими археологами и историками, убеждает нас в том, что многие произведения памятников материальной культуры басков созданы вдали от Испании и являются привозными. Во время своих походов в Грецию и Италию предками басков были взяты как трофейные, большое количество памятников материальной культуры Греции и Италии, созданные в IV и V веках н.э.

Comments are closed.

Post Navigation