Историки считают

Историки считают, что объединение этих племен произошло тогда, когда они начали переходить к оседлому земледелию. Кроме того, объединение этим племенам было необходимо в целях совместной борьбы против кочевников и враждебных племен. Объединение также было необходимо для совместного производства ирригационных работ. Считают также, что албаны возглавили это объединение, так как они были наиболее сильными в экономическом и военном отношении племен.

Из сведений античных авторов видно, что коренной территорией албанов была территория по среднему и нижнему течению реки Кура, главным образом левобережная ее часть. Правобережная часть низовья этой реки в древности носила назвние Каспиана и также входила в состав Албании. И об этом пишет Страбон: «…во владении албанов находится и Каспиана» (Известия древних писателей…с. 502).

После Страбона о Кавказской Албании писали такие большие и известные античные писатели, как Плиний, Плутарх, Клавдий Птолемей и другие. Перечисляя народы, обитающие в восточном Закавказье, к югу от сарматов, Плиний говорит об удинах и албанах. Он пишет: «На самом краю пролива живут скифский народ удины, за ними на побережье — албаны, происшедшие, по преданию, от Ясона, и по которым имеющееся перед ними море называется Албанским. Это племя, расселившееся по Кавказским горам, доходит, как сказано, до реки Куры, являющейся границей Армении и Иберии. Выше прибрежной его области и племени удинов простираются земли сарматов и утидорсов (Известия древних писателей…с.200). И скажем мимоходом здесь же о том великом значении, которые имеют данные, имеющиеся в сообщении Плиния, для изучения истории Кавказской Албании. Все ложные версии о северной границе Кавказской Албании порождены сознательным игнорированием или неосознанным непониманием смысла сообщения Плиния о северной границе Албании. И такое сознательное игнорирование или же неосознанное непонимание смысла сообщения Плиния продолжается в течение двухсот лет изучения истории Кавказской Албании.

Comments are closed.

Post Navigation