И эта письменность

И эта письменность, созданную на гаргарейском языке в начале V века была письменностью, созданной на аварском языке. И далее Н. Я. Марр приходит к окончательному выводу. Он пишет: «На албанском языке существовала литература, и если оправдается дальнейшими изысканиями, что в аварцах мы имеем потомком апбанов, то станет вполне понятным замечательная литературная выработанность живой аварской речи, ее естественное господство и преобладание над языками, не проходившими литературного искусства» (Марр, с.70). Великий языковед-теоретик, создатель яфетической теории языков Марр Н. Я. сумел дойти до истины, до которой не сумел дойти ни один исследователь-историк. Истина эта заключается в том, что гаргарейцы являются древними аварцами, истина эта заключается в том, что письменность, созданная на гаргарейском языке, является письменностью, созданной для аварского языка. И к этой истине Марр Н. Я. пришел не обычным путем, а путем исследования аварского языка, т.е. лингвистическим путем.

При этом следует отметить, что Н. Я, Марр об аварском народе и аварском языке всегда писал с особенным чувством уважения и даже восхищения, с чувством большой любви к народу и языку. Для Н.Я. Марра аварский язык — это родной язык Шамиля, это язык народа, который в V — VI веках отстаивал христианскую веру, борясь, бок о бок с армянским и грузинским народами за крест против персидского господства и его национальной тогда зарсострийской религии.

Но в научных кругах Дагестана я не обнаружил ответного чувства любви к Н. Я. Марру и его творчеству. В России же продолжается компания оклеветания Н, Я. Марра и его творческого наследия. Кажется, в 1998 году по центральному телевидению был показан телефильм под названием «Марр и Марризм». Такое толкование творческого наследия Н. Я. Марра не имеет ничего общего с объективной оценкой научного наследия великого ученого. До настоящего времени оценка, данная творчеству Н. Я. Марра Сталиным, воспринимается как объективная.

Comments are closed.

Post Navigation