И что интересно

И что интересно, и Страбон и Г. Штадтмюллер сумели понять главную особенность уклада жизни албанской народности.

Г, Штадтмюллер понял то основное обстоятельство, которое помешало романизации албанского языка. Г. Штадтмюллер в своем исследовании приходит к следующему выводу: «Праапбанцы римско-византийского периода жили как кочующие пастухи в одном из горных областей внутренней части страны. Их зимние пастбища находились на романизированных равнинах и там они вступали в дружественные или во враждебные соприкосновения с соседним романским населением, от которого усваивали представление государственной организации и об оседлых формах жизни, переняв также, наряду с другими материальными новшествами, пчеловодство и более развитые формы земледелия». (Двсницкая А.В., ук. сб.).

Тот факт, что праалбанцы оказались единственными из древнебалканских пастушеских племен, сохранившими свой язык, может быть объяснено по мнению Г. Штадтмюллера, лишь тем, что их летние пастбища находились в отдалении от центров римской культуры — от городов и от римских дорог. Таким образом, Г. Штадтмюллер остается единственным исследователем, сумевшим дать описание уклада жизни албанцев после их ухода из Кавказской Албании и после их переселения на территорию Римской империи. И уклад жизни албанцев в провинции Иллирия Римской империи остался таким же, каким он был в Кавказской Албании.

И теперь мы можем сказать, что уход народов Кавказской Албании из этой страны объясняется тем, что эти народы были более склонны к пастушескому образу жизни и были ближе к типу кочевников.

И, таким образом, современный народ албанцев, живущий на Балканском полуострове, и албанский язык являются крупнейшими следами, оставленными одним из народов Кавказской Албании при его движении на запад, к границе Римской империи.

Comments are closed.

Post Navigation